Среди таких энергоносителей, как углеводороды, пропан занимает весьма значимую позицию. Его широко используют в промышленности и в быту. При сварке и резке металлов, в качестве энергоносителя в системах отопления, в химической промышленности – и это лишь малый перечень областей жизнедеятельности человека, где не обойтись без этого газа. Для его транспортировки, использования и хранения предназначены пропановые газовые баллоны.
Среди линейки выпускаемых промышленностью стандартных емкостей для сжиженного газа, баллон пропановый 50л – самого большого объема. Данная емкость обладает следующими техническими характеристиками (ГОСТ 15860 – 84):
- вес пустого баллона: 22кг +/- 2,2 кг, без учета массы вентиля

- максимальное давление газа в баллоне: 1,6 МПа
- минимальное давление в баллоне: 0,1 МРА
- давление испытательное: 2,5 МПа
- максимальная рабочая температура: 45 градусов С
- объем: 50 л
- вес пропана: 21,2 кг
Габаритные размеры:
- высота: 0,960 м
- диаметр: 0,299 м
- толщина стенок корпуса: 0,003 м
В комплект входит вентиль ВБ – 2 или ВБ – 2 – 1 для работы с редуктором (например, с регулятором давления РДСГ 2 – 1,2), кольцо горловины для крепления колпака, колпак, при необходимости – башмак. Корпус окрашен красный цвет с белой маркировкой.
Используемый газ – пропан, в большинстве случаев представляет пропан–бутановую смесь, процентное соотношение которой меняется в зависимости от времени года или от назначения используемого топлива. Помимо использования в производственных целях, например в сварочных работах на стойках или предприятиях, газовая смесь широко используется в частном секторе. При отсутствии магистрального газопровода, емкости с бытовым газом являются предметом первой необходимости. Поступающий из них газ используют в газовых плитах, для приготовления пищи.
Газовый баллон пропановый 50 л, благодаря большому объему, пользуется повышенным спросом при отоплении частных домов. Несколько таких емкостей с газом способны обеспечить теплом помещение значительной площади. Еще одна область применения – автотранспорт. С каждым годом, все больше транспортных средств переходит на газовое топливо, что приводит к значительной экономии денежных средств и улучшению экологии.
Пропановые газовые баллоны один раз в пять лет должны проходить освидетельствование или переаттестацию. При техническом освидетельствовании производятся следующие работы:

- внешний осмотр корпуса
- удаление остатков газа
- проверка вентиля
- определение степени износа стенки взвешиванием
- промывка и гидроиспытания
- сушка внутренней части
- монтаж вентиля (нового)
- покраска
В верхней части корпуса, вокруг вентиля, устанавливают металлическую бирку с информацией:
- давление рабочее, МПа
- давление испытательное, МПа
- объем при изготовлении (по факту), л
- номер, присвоенный на заводе
- дата, месяц, год изготовления
- масса при изготовлении (без газа)
- масса с газом
- информация о следующей переаттестации
В целях безопасности, к работе допускают освидетельствованные и исправные газовые емкости:
- вентиль должен быть плотно ввернут
- стенки газового сосуда недолжны иметь деформаций, вмятин, вздутий, трещин и значительной коррозии
- окраска должна соответствовать ГОСТ и занимать не менее 70 % поверхности
- остаточное давление должно быть не менее 0,05 МПА
- информация на бирке должна легко читаться
Периодичность освидетельствования должна проводиться согласно правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Соблюдение всех правил техники безопасности и пожарной безопасности позволяет безаварийно использовать газовое оборудование на протяжении всего срока его службы.
Конструкция и маркировка газовых баллонов и других емкостей
Как в баллоне может быть 16 атм сж.пропана?
Что это за баллоны с толщиной стенки в 3 см?
Да вы правы толщина стенок у таких так называемых «стандартных» баллонов от 3-х, до 4-х мм. У меня опечатка или ошибка. Не хватало одного нолика. Добавил и исправил.