
Здравствуйте, уважаемые посетители. Все вы наверняка хотя бы раз видели конвейерные полосы. Это привычное оборудование для разных производств. И на успешность его работы влияют составляющие. И одним из таких компонентов является стыковка конвейерных лент. Её часто устраивают при обнаружении механических недочётов или при развитии длины полосы, или добавлении секторов на ней. В данной статье раскрываю её способы с их достоинствами и недостатками. Привожу популярные современные решения.
Содержание:
Описание методик
Есть механические и химические способы стыковки. Первые подразумевают применение специальных деталей. Вторые – клеевых составов и связаны с температурным ограничением окружающих условий и процента влажности и уровня пыли в помещении в момент клейки.
На основе этого формируются такие варианты:
- С использованием вспомогательных приспособлений – соединителей.
- Холодный способ.
- Горячий.
Любой из них реализуется профессионалом, с соблюдением всех технических тонкостей и правил безопасности.
Механическая стратегия
Позволяет значительно ускорить работу и не требует использования специальной техники. Её осуществление имеет следующие вариации в зависимости от вида конвейера:
| Детали | Тип ленты |
| Заклепочные материалы | Резинотканевая, ПВХ. |
| Болты неразъёмные | Транспортирующая |
| Шарниры + болты. | Барабанная |
| Замки-проволоки | Транспортирующая на пищевых производствах, складах. |
| Скобы | Со слабой нагрузкой. |
Минусами механической методики являются:
- Снижения периода эксплуатации оборудования.
- Слабая прочность и высокий износ в стыковом секторе.
- Есть риск появления искр.
- Возможность прожигания стыковочного участка, когда идёт работа с изделиями горячей катки.

Примеры изделий
При намерении применять механическую тактику, часто используют соединитель ПВС оптима плюс, характеризующийся такими плюсами:
- Успешное применение в тандеме с версией ПВС-1.
- Высокий КПД при починке неординарных порезов.
- Повышение качества холодного и горячего способов.
- Универсальность.
- Широкое использование в ремонте резинотканевых полос со значительной нагрузкой.

Из прочих часто применяемых приспособлений в стыковках полос конвейера выделяются:
1-ое. Шарниры УМ 1750 15. Для работы задействуют особый инструмент, позволяющий образовать стык «замок-молния».
Этапы работы таковы:
- Срез обоих концов изделия под прямым углом.
- При надобности снимается верхний и нижний слой – 1,5 см.
- Проверка компонентов по ширине. Отступ от краёв – 3-4 см.
- Выбор числа составляющих по-меньшему. Если стыкуются два куска, отличные по ширине.
- Определение центрального сектора.
- Размещение компонентов в инструменте, и их фиксация.
- Их запрессовка. Ударный блок ставится в направляющие. Одной рукой инструмент удерживается, крепежи аккуратно вбиваются до тотальной посадки.
- Обрез краёв. Соблюдается угол 30 градусов. Это защита от разрыва.
- Дополнительная фиксация стержня около крайней стороны.

2-ой. Соединитель к28 с разъёмами. Применяются скобы-проволоки в починке транспортерной полосы. Вариант годится для изделий толщиной 0,8 – 1,3 см и минимальность прочностью 1000 Н/мм. Для облегчения работы берётся специальный инструментарий.
Так обеспечивается улучшенная прочность и гибкость на соединительном участке. Развивается и эксплуатационный срок задействованных элементов.

По данной причине технология и все три примера (и их аналоги) используются широко. При сложном ремонте применяется их комбинация.
Холодная методика
Производится несложная вулканизация, обладающая такими достоинствами:
- Не нужно снимать ленту с самого конвейера.
- Нет необходимости в напряжении до 380В.
- Работы проходят и в лимитированном пространстве и даже со слабым уровнем пожарной безопасности.
- Высокая динамика процедуры. Через 2-3 часа после неё возобновляется запуск полосы.

Минусы данной методики:
- Минимальная температура в помещении – 5 градусов (по Цельсию).
- Не подходят условия с обилием пыли и значительным уровнем влажности.
- Образуется контакт с пониженной прочностью (примерно на 25%)
Горячая работа
Метод реализуется при влиянии мощного давления и значительных температур. Соединяются две основы. Для серьёзного контакта обычно берут две смолы: синтетического и природного содержания (вторые – на базисе каучука). В итоге способ обладает такими сильными сторонами:
- Отсутствие зазоров на секторе крепежа. Изделие равномерно движется по роликам и фиксациям.
- Не важен уровень пыли и низкие температуры в помещении.
- Усиленная прочность стыковочного участка. И равномерный слой на нём.
- Образующийся шов здесь отличается высокой гибкостью.
- Для работы не требуется отделять ленту от конвейера.
- Технология подходит и для полос, применяющихся для передвижения разнообразных материалов.
- Долговечность. Образованное изделие обретает эксплуатационный период, развитый в 4-5 раз.
- Лента прекрасно функционирует в аналогичных температурных условиях, что и до реализации стыковочной процедуры.

Недостатков у методики всего два. Во-первых, операция требует больше времени (при сравнении с холодным аналогом). Во-вторых, не может реализоваться без специализированной аппаратуры.
Конструкция и маркировка газовых баллонов и других емкостей