Стыковка конвейерных лент: виды и специфики технологий

Здравствуйте, уважаемые посетители. Все вы наверняка хотя бы раз видели конвейерные полосы. Это привычное оборудование для разных производств. И на успешность его работы влияют составляющие. И одним из таких компонентов является стыковка конвейерных лент. Её часто устраивают при обнаружении механических недочётов или при развитии длины полосы, или добавлении секторов на ней. В данной статье раскрываю её способы с их достоинствами и недостатками. Привожу популярные современные решения.

Содержание:

  1. Описание методик
  2. Механическая стратегия
  3. Примеры изделий
  4. Холодная методика
  5. Горячая работа

Описание методик

Есть механические и химические способы стыковки. Первые подразумевают применение специальных деталей. Вторые – клеевых составов и связаны с температурным ограничением окружающих условий и процента влажности и уровня пыли в помещении в момент клейки.

На основе этого формируются такие варианты:

  1. С использованием вспомогательных приспособлений – соединителей.
  2. Холодный способ.
  3. Горячий.

Любой из них реализуется профессионалом, с соблюдением всех технических тонкостей и правил безопасности.

Механическая стратегия

Позволяет значительно ускорить работу и не требует использования специальной техники. Её осуществление имеет следующие вариации в зависимости от вида конвейера:

ДеталиТип ленты
Заклепочные материалыРезинотканевая, ПВХ.
Болты неразъёмныеТранспортирующая
Шарниры + болты.Барабанная
Замки-проволокиТранспортирующая на пищевых производствах, складах.
СкобыСо слабой нагрузкой.

Минусами механической методики являются:

  1. Снижения периода эксплуатации оборудования.
  2. Слабая прочность и высокий износ в стыковом секторе.
  3. Есть риск появления искр.
  4. Возможность прожигания стыковочного участка, когда идёт работа с изделиями горячей катки.

Примеры изделий

При намерении применять механическую тактику, часто используют соединитель ПВС оптима плюс, характеризующийся такими плюсами:

  1. Успешное применение в тандеме с версией ПВС-1.
  2. Высокий КПД при починке неординарных порезов.
  3. Повышение качества холодного и горячего способов.
  4. Универсальность.
  5. Широкое использование в ремонте резинотканевых полос со значительной нагрузкой.

Из прочих часто применяемых приспособлений в стыковках полос конвейера выделяются:

1-ое. Шарниры УМ 1750 15. Для работы задействуют особый инструмент, позволяющий образовать стык «замок-молния».

Этапы работы таковы:

  • Срез обоих концов изделия под прямым углом.
  • При надобности снимается верхний и нижний слой – 1,5 см.
  • Проверка компонентов по ширине. Отступ от краёв – 3-4 см.
  • Выбор числа составляющих по-меньшему. Если стыкуются два куска, отличные по ширине.
  • Определение центрального сектора.
  • Размещение компонентов в инструменте, и их фиксация.
  • Их запрессовка. Ударный блок ставится в направляющие. Одной рукой инструмент удерживается, крепежи аккуратно вбиваются до тотальной посадки.
  • Обрез краёв. Соблюдается угол 30 градусов. Это защита от разрыва.
  • Дополнительная фиксация стержня около крайней стороны.

2-ой. Соединитель к28 с разъёмами. Применяются скобы-проволоки в починке транспортерной полосы. Вариант годится для изделий толщиной 0,8 – 1,3 см и минимальность прочностью 1000 Н/мм. Для облегчения работы берётся специальный инструментарий.

Так обеспечивается улучшенная прочность и гибкость на соединительном участке. Развивается и эксплуатационный срок задействованных элементов.

По данной причине технология и все три примера (и их аналоги) используются широко. При сложном ремонте применяется их комбинация.

Холодная методика

Производится несложная вулканизация, обладающая такими достоинствами:

  1. Не нужно снимать ленту с самого конвейера.
  2. Нет необходимости в напряжении до 380В.
  3. Работы проходят и в лимитированном пространстве и даже со слабым уровнем пожарной безопасности.
  4. Высокая динамика процедуры. Через 2-3 часа после неё возобновляется запуск полосы.

Минусы данной методики:

  1. Минимальная температура в помещении – 5 градусов (по Цельсию).
  2. Не подходят условия с обилием пыли и значительным уровнем влажности.
  3. Образуется контакт с пониженной прочностью (примерно на 25%)

Горячая работа

Метод реализуется при влиянии мощного давления и значительных температур. Соединяются две основы. Для серьёзного контакта обычно берут две смолы: синтетического и природного содержания (вторые – на базисе каучука). В итоге способ обладает такими сильными сторонами:

  1. Отсутствие зазоров на секторе крепежа. Изделие равномерно движется по роликам и фиксациям.
  2. Не важен уровень пыли и низкие температуры в помещении.
  3. Усиленная прочность стыковочного участка. И равномерный слой на нём.
  4. Образующийся шов здесь отличается высокой гибкостью.
  5. Для работы не требуется отделять ленту от конвейера.
  6. Технология подходит и для полос, применяющихся для передвижения разнообразных материалов.
  7. Долговечность. Образованное изделие обретает эксплуатационный период, развитый в 4-5 раз.
  8. Лента прекрасно функционирует в аналогичных температурных условиях, что и до реализации стыковочной процедуры.

Недостатков у методики всего два. Во-первых, операция требует больше времени (при сравнении с холодным аналогом). Во-вторых, не может реализоваться без специализированной аппаратуры.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите пример? *