
Моё почтение, уважаемые читатели. Как известно, установка ГБО на свой автомобиль является действенной мерой в плане экономии. Однако необходимо сохранять бдительность на специализированных заправочных станциях. И зная, как обманывают на газовых заправках, можно избежать многих неприятностей и не потратить лишние средства. В данной статье раскрываются способы традиционные формы мошенничества и методы противостояния им.
Содержание:
- Общая картина
- Вариант — тарировка
- Метод «газировки»
- Применение «пароотделителя»
- Действия со стороны водителей
- Читайте также: Продажа и заправка газовых баллонов >>>
Общая картина
Контроль над газовой смесью, применяемой в машинах, реализуется на основе нормативов ГОСТ 25-578-87. Зимой в составе преобладает пропан (его 85%), летом почти в равных пропорциях получается комбинация пропан-бутан.
И на газовых АЗС на продажу идут именно такие вариации смеси. И у них значительные отличия в ценниках. Сочетание данных газов руководство заправки может сделать таким, чтобы получать с него наибольшую выгоду. Также необходим заправщик, недоливающий это топливо.

В целом, обман на газовых заправках можно реализовывать в разных интерпретациях. И так получается повышенная прибыль, основанная на доверии клиентов. И у каждого технологического мошеннического решения есть своё обозначение.
И по поводу всех вариантов имеются и полезные советы, помогающие противостоять махинаторам.
Вариант — тарировка
На АЗС топливо отпускается потребителям через колонки. Для учёта потраченного газа на них монтируют механический прибор – расходомер. Он отображает объём взятого горючего из совокупной ёмкости. Показатели выводятся на табло за счёт электронного счётчика.
Данные с этих приборов не должны отличаться. Взаимодействие этих аппаратов называется тарировкой. Суть заключается в том, что есть единица измерения – литр. И ей должен соответствовать конкретный объём топлива, идущий через прибор учёта.
Обман реализуется за счёт тарирования к отрицательному балансу. Например, клиенту при заправке баллона идёт якобы 1 литр, и это число отражено на экране, а на деле потребитель получает только 0,7 л.
Метод «газировки»
Он особо актуален в холодные сезоны, когда по определению примерно в равных пропорциях должна применяться комбинация из пропана и бутана.

И в этой консистенции, предназначенной именно для заправки автомашин, есть небольшое число воздушных пузырьков. И если добавить в неё метан, возникает эффект «газировки». И смесь визуально похожа, например на «Колокольчик».
В результате, нормальный показатель давления внутри резервуара с газом незначительно понижается. И подобного состава хватает автомобилю для прохождения существенно меньшего расстояния: в 2-3 раза.
При этом клиент платит за нормальную смесь, а получает бракованный продукт вместо пропан-бутана нормализованной концентрации.
Применение «пароотделителя»
Заправочная колонка часто оснащается автоматическими устройствами, не позволяющими закачивать клиенту больше ёмкости бака.
Однако, на некоторых АЗС бывают такие мастера, которые обходят обозначенные лимиты. И так для них открывается простор для махинаций.
Например, ставится отделитель пара после монтажа расходомера и физически располагается после него, а не перед ним.
В итоге клиент получает газ вроде как нормальный, а подсчёт ценника производится за сочетание с паром. Все получившиеся излишки снова оказываются в колонке.

Табло показывает, что произведена заправка до максимума, но на деле это фикция. И потребитель полагает, что едет при полном баке, но по факту получил объём, меньший ориентировочно на 15-30%.
Действия со стороны водителей
Сотрудники АЗС прекрасно знают все специфики такой работы и зачастую воздействуют на клиентуру, демонстрируя весомые технические познания. Например, давление в баллонах, химический состав газа, сочетание компонентов и т.д.
Цель таких манипуляций – устроить с человеком спор и подавить его своим «профессионализмом». В итоге водитель отказывается от своих жалоб.
Есть экспертное мнение на этот счёт. Главный манёвр для защиты – не вступать в дискуссии с работниками низших звеньев.

Разумнее потребовать пригласить администратора, главного менеджера или владельца данной АЗС. Ключевой момент связан с демонстрацией клиентов уверенных знаний, например, функциональное давление при заправке смеси пропан-бутан находится в пределах 9-12 атм.
Как бороться с таким мошенничеством, когда администратор или менеджер тоже участвуют в афере и не желают связываться с хозяином станции?
Выход один – вызов полиции. Под страхом приезда представителей закона менеджер связывается с собственником АЗС.
И владелец станции больше заинтересован в её высокой репутации, чем мелком обмане, и чаще всего поддерживает клиентов. И автомобилисту не следует бояться отстаивать правду и свои права. Пусть даже и со скандалом. Подобные инциденты – это удар по имиджу АЗС и для её хозяина.
И достойными аргументами в такой ситуации считаются основные понятия и их разумное применение. А волны терминов от работников станции лучше игнорировать.
Как правило, владелец АЗС компенсирует нанесённый ущерб и делает выговор провинившимся сотрудникам или увольняет их.
Конструкция и маркировка газовых баллонов и других емкостей