Здравствуйте, уважаемые читатели. Демонтаж газового оборудования на авто – очень важное мероприятие. Его можно осуществить своими руками. Можно обратиться в сервис. Так или иначе работы должны проводиться правильно и законно.
В данной статье рассматривается порядок самостоятельного демонтажа ГБО с автомобиля. Затрагиваются ценовые вопросы этих операций в сервисах. Также в материале присутствуют бухгалтерская и законодательская стороны этого вопроса.
Мотивы
Мотивами для демонтажных работ обычно становятся:
- Выезд в ту страну, в которой данное оборудование не соответствует местным экологическим нормам.
- Установленная аппаратура не зарегистрирована, как дополнительная техника. Машина не может встать на учёт.
- Износ аппаратов.
- ГБО ставится впервые. А собственник машины не желает официально оформлять и обслуживать оборудование.
Порядок демонтажа
Демонтаж газового оборудования на автомобиле своими руками осуществить вполне возможно. Для начала нужно определиться с его видом: полным или частичным. При выполнении первой задачи машина вернётся к исходному состоянию.
Во втором случае аппараты сохраняются для последующей эксплуатации. Тогда необходимо:
- Снять газовую ёмкость.
- Заглушить магистраль.
- Устроить заглушки в разъёме контроля.
В общем плане, хватит просто лишить блок питания и достать предохранитель, находящийся в резиновой фишке на положительном кабеле аккумулятора.
Не помешает знать общую схему системы:
Если требуется провести тотальный демонтаж, сначала расположите машину на подъёмнике или яме. А дальше реализуется такой алгоритм действий:
- Полное стравливание газа. Его не должно быть во всей системе. При работе с моделью устаревшего образца сначала снимается баллон, затем заводится автомобиль. Только так газ устранится полностью.
- Полное обесточивание. Отключаются все электрические составляющие.
- Отсоединение магистрали, по которой следует газ.
- Снятие баллона и редуктора. При снятии ёмкости перекрываются все вентили. Заодно устраняются и все крепежи баллона.
- Снятие блока контроля, электронных датчиков, форсунок и включателей, которые выходят в салон на консоль управления.
- Герметичное расположение заглушек в отверстиях коллектора впускного вида.
- Замена патрубков в охлаждающей технологии.
- Установка заглушка на горловину.
На участках соединения деталей при долгой эксплуатации образуется коррозия. Поэтому их обработайте антикоррозийным составом.
Если извлекаете систему второго поколения, вытащите и газовый клапан.
Меры безопасности
Самостоятельное снятие газового оборудования с автомобиля становится безопасным, если соблюдать следующие меры:
- Чётко следуйте обозначенному порядку работ
- Не проводить работы в помещение, где есть источники огня.
- Не устраивать кучу из демонтированных элементов: клапанов, магистрали, самого баллона. Их нужно располагать аккуратно друг от друга. Помещение должно быть основательно герметизированным.
- Хранить эти компоненты долго не следует.
Ценовые аспекты
Сколько стоит демонтаж газового оборудования на авто? На этот вопрос воздействуют два ключевых фактора: вид технологии ГБО и вид самой машины.
Далее приводятся данные, в которых отражены цены демонтажа газового оборудования на авто с учётом числа цилиндров, вида двигателя и поколения аппаратуры.
Вид демонтажа | Поколение | Двигатель | Число цилиндров | Минимальный ценник (в руб) |
Частичный | 1, 2 и 4 | 3400 | ||
Полный
| 1 и 2 | Карбюраторный | 1400 — 3400 | |
4 | Инжекторный
| 3-4 | 1400 — 3400 | |
4 | 5-6 | 2000 — 4400 | ||
4 | 8 | 2000 — 5400 |
В некоторых сервисах часто действуют скидки на данные работы. Обычно это 5-10%.
Бухгалтерский вопрос
Бухгалтерский учет демонтаж газового оборудования с автомобиля отражается в специальном разделе. У каждой компании, имеющей законное право на проведение работ с ГБО, также есть и своя бухгалтерия.
В ней есть раздел, касающийся «Вложений во внеоборотные активы». Это счёт 08.
При демонтаже ГБО и его установке расходы направляются на счёт 01. Он касается «Основных средств». При этом возрастает изначальная стоимость автомобиля.
Следом меняется и будущая амортизация. Её расчёт идёт на основе остаточной цены машины. В эту цену входит остаточный ценник основного средства и ценник обозначенных работ. Фигурирует также оставшийся период полезной эксплуатации. Он не меняется, если проведённые работы не приводят к его увеличению.
Амортизация с новыми параметрами начисляется с первого дня нового месяца после месяца, в котором был проведён демонтаж и установка ГБО.
Нормативное регулирование демонтажа
Чем регулируется демонтаж газового оборудования с автомобиля в нормативном и законодательном плане?
Критерии по газовой автомобильной аппаратуре раскиданы по разным разделам нормативной правовой документации. Например:
- Техническое положение ТС (таможенного союза). Его номер – ТР ТС 018/2011. Разделы: 4 в пятой главе, 9 в восьмом приложении. Также это приложение 9 и 18 (п.2).
- Перечень неполадок и условий запрета использования транспортных средства.
- Первая часть статьи 12.5 КрАП.
В нашей стране действуют регулярные проверки ГБО. Одни проводятся до их монтажа, вторые – после него.
Первая проверка, она же – предварительная, устраивается до установки ГБО. Водитель обязан получить официальное разрешение на эти работы. Его выдаёт МРЭО ГИБДД.
На следующей стадии в дело вступает компания, устанавливающая такое оборудование. После работ они выдаёт копии сертификационных документов на монтированное оборудование.
Кульминация – проверка безопасности ГБО. Устраивается там же, где состоялась предварительная проверка. Водитель получает необходимое свидетельство: его автомобиль не нарушает нормы безопасности. Данный документ протоколируют в ГИБДД. В регистрационной документации машины отражаются изменения.
Штрафные санкции за ГБО, не имеющего регистрации – 500 руб.
Если сотрудники ГИБДД выявят незаконные изменения конструкции автомобиля, они вправе аннулировать его регистрацию.
Заключение
Демонтируйте ГБО на автомобиле правильно, соблюдайте меры безопасности. И не нарушайте закон!
Похожие статьи
