logo

Иней на газовом баллоне: почему покрывается на улице и автомобиле

Здравствуйте, уважаемые читатели. Почему газовый баллон покрывается инеем? Это весьма актуальный вопрос для владельцев таких аппаратов. Ещё он щепетилен для автомобилистов.

В холода нередко бытовые модели баллонов частично покрываются инеем. Страдает участок от днища до линии жидкой фазы. В итоге газ не питает прибор, функционирующий от него. И тот отключается.

Вопрос по бытовым моделям

Почему газовый баллон покрывается инеем на улице? Баллон заполняется газом только на 80%. И топливо в нём сосредоточено в жидком формате, и на него оказывается давление. Одна пятая баллона свободна. Это мера для безопасности. Так газ свободно расширяется, а ёмкость не взрывается. Когда газ используется, из ёмкости устраняется фаза. Её позиция – верхняя зона баллона. По степени использования топлива в баллоне меняются его формат: из жидкого в газоподобное.

Есть две вариации генерации пара: жидкость закипает или испаряется. В этом случае из неё устраняются самые стремительные молекулы, имеющие мощный кинетический потенциал. Так преодолеваются импульсы сцепления. А жидкость при этом остывает.

Дальше она испаряется медленнее, сокращается энергетический потенциал её молекул, а затем и их численность.

Когда жидкость испаряется, её температурные параметры понижаются. Чем динамичнее идёт этот процесс, тем больше понижаются температурные данные сохранившейся жидкой фазы в ёмкости. И тогда ухудшается самоиспарение. И когда достигаются предельные параметры (это определяет пропорция пропана и бутана в составе, закаченном в баллон), испарения практически нет. Газ – не проходит в магистральную сеть.

Наиболее частые ситуации в быту: чем большие объёмы газа поглощает аппаратура, тем быстрее образуется иней на баллоне.

Методы недопущения данной ситуации:

  1. Обогрев баллонов. Их нужно оставлять в тепле. Можно применять термоодеяла, специальные обогреватели.
  2. Снижение расхода газа. Увеличивается число баллонов, подающих газ в один интервал. Например, если организовать четыре баллона, то из каждого газ будет расходоваться в четыре раза экономнее.

Для подсоединения нескольких ёмкостей используются особые рампы:

В них устроены специальные клапан и манометр. Первый нейтрализует лишнее давление при сильных перегревах. Второй отображает давление в баллонах. Для подсоединения ёмкостей к рампе используется особая подводка.

Вопросы по автомобильным версиям

Почему газовый баллон покрывается инеем на автомобиле? Основная причина связана с обмерзанием редуктора. Другая – с нарушенной герметичностью между трубкой мультиклапана и им самим.

Нужно выяснять причины замерзания редуктора.

Самые частые таковы:

  1. Недостаток антифриза.
  2. Появление воздушных пробок в охлаждающей системе.
  3. Забитый патрубок коллектора.
  4. Неисправности помпы.

Меры недопущения такой ситуации:

  1. Проверка уровня антифриза.
  2. Поднять коллекторный шланг, дождаться прохода охлаждающей жидкости.
  3. Проверять патрубки на редукторе. Если они холодные, нужно снять шланг и проверить, протекает ли антифриз.
  4. Прочистка выходных отверстий коллектора.
  5. Проверка прокладки, устроенной в редукторе, под двигательной деталью (головкой). Если она сгорела, с радиатора идут пузыри, сильно нагревается ДВС.

Заключение

Качественно утепляйте бытовые баллоны. Заливайте достаточно антифриза и прочищайте важные детали.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите пример? *

Похожие статьи